Поиск:
12:32, 23 ноября 2017, четверг
Версия для слабовидящих

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

С 1 сентября 2012 года действует постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, утвердившее Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

В Правилах закреплен порядок фиксации факта непредставления либо ненадлежащего предоставления коммунальных услуг: горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроэнергии, отопления, газоснабжения, водоотведения.

В случае предоставления данных услуг с перебоями либо отсутствия данной услуги возможно изменение размера платы за коммунальные услуги в следующем порядке.

Если Вы обнаружили факт нарушения качества коммунальной услуги, следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу в письменной или устной форме (например, по телефону), сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить Вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым оно зарегистрировано, и время его регистрации. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить Вам об этом.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. По окончании проверки составляется акт проверки, в котором (в случае выявления нарушений) указываются: дата и время проведения проверки; выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги; использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений; выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки он подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно нарушения качества коммунальной услуги, то Вы как потребитель вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги, расходы на проведение которой несет исполнитель. Однако если по результатам экспертизы факта нарушения качества коммунальной услуги не установлено, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

Если никто из участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги и при этом существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, можно обратиться в Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области (Екатеринбург, ул. Малышева, 101) для проведения проверки качества предоставления коммунальных услуг.

При предоставлении потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Перерасчет при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества возможен, если у потребителя имеется акт проверки.

© 2002 - 2017 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2017 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города