Поиск:
19:43, 24 апреля 2018, вторник
Версия для слабовидящих

Если пришла пора поверки счетчиков

Приборы учета коммунальных ресурсов (счетчики) призваны сэкономить расходы потребителей на воду, электроэнергию, газ, а в некоторых случаях и отопление.
Счетчики бывают общедомовые, фиксирующие объемы коммунальных услуг по всему дому, и индивидуальные, показывающие потребление услуг по каждой отдельной квартире или частному домовладению.
Все счетчики в обязательном порядке требуют периодической поверки.
Поверка счетчиков - это подтверждение их пригодности для дальнейшего использования, которое дается специализированной организацией, имеющей аккредитацию на метрологический вид деятельности.
Поверка может быть первичной, ее делают на заводе-изготовителе и только после этого выпускают прибор учета в продажу, и периодической, которая проводится в процессе эксплуатации счётчика по мере истечения межповерочного интервала либо после ремонта счетчика.
Срок межповерочного интервала указывается в паспорте счетчика. Он может составлять от 4 до 16 лет в зависимости от типа прибора учета.
В соответствии с требованиями п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила 354), проведение поверок приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, является обязанностью самого потребителя и осуществляется за его счет.
В связи с чем каждый потребитель должен внимательно отнестись к этому вопросу и поставить себе на контроль дату, когда истекает срок очередной поверки дабы избежать неприятных сюрпризов в виде начисления платы за коммунальные услуги, исходя из установленного норматива потребления.
В зависимости от типа счетчика поверку можно производить, не прибегая к его демонтажу, так и со снятием прибора учета и доставкой его на место поверки. Услуга по поверке является платной.
После проведения поверочных мероприятий необходимо обратиться в свою управляющую компанию, ТСЖ, либо к поставщику коммунальной услуги с приложением документов, подтверждающих поверку, для того, чтобы ввести в эксплуатацию и опломбировать поверенный счетчик. Только после этого его показания можно вновь использовать для расчёта платы за предоставленные услуги.
Также особое внимание обращается на то, что согласно п. 81 (14) Правил 354, счетчик, прошедший очередную поверку, вводится в эксплуатацию и опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
За консультациями по вопросам защиты прав потребителей при поверке приборов учета можно обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге по адресу: улица Московская, 49, предварительная запись по телефону (343) 2720007.

По информации пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге.

© 2002 - 2018 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2018 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города